Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

Обсуждение автомобилей с чистой гидравликой

Модераторы: Janus, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщений: 1397
Зарегистрирован: 04 окт 2011 22:08
Откуда: татарстан наб.челны
Контактная информация:

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#16 Сообщение 1,8 turbo-diz » 05 янв 2013 23:17

Извиняюсь что вмешиваюсь.на ксюхах такой же компроссор?принцип разбора такой же?недавно снял его а подшипник издает звуки гула,када за ручейковый шкиф крутишь
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2

Аватар пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщений: 696
Зарегистрирован: 02 окт 2007 16:27
Откуда: Смоленск

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#17 Сообщение Oleg » 06 янв 2013 10:50

Производителей компрессоров много, но вероятно у Вас тоже Санден. Смотрите на этикетки. Если она стерлась, то к кондиционерщикам они по внешнему виду скажут....
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г

Аватар пользователя
Larry
Завсегдатай
Сообщений: 2858
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 23:19
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск
Контактная информация:

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#18 Сообщение Larry » 06 янв 2013 12:06

Фильтр в наших системах кондиционирования примитивнейший до безобразия - находится в осушителях систем, грубые частицы износа задерживаются "валенком" из какой-то довольно жесткой нетканой синтетики, мелкие частицы износа оседают на силикагеле - после вскрытия фильтра видно, как пленка от продуктов износа алюминиевых узлов покрывает гранулы силикагеля.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Andrey Medvedev
Поставщик императорского двора
Сообщений: 728
Зарегистрирован: 14 июн 2006 14:54
Откуда: S-Pb
Контактная информация:

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#19 Сообщение Andrey Medvedev » 06 янв 2013 13:40

Oleg писал(а):Вот еще санденовский мануал, правда это для Р134 хладогена, но устройство одинаковое.
Спасибо, приятно почитать оригинальное руководство.
Надеюсь, не пригодится, но иметь полезно.

1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщений: 1397
Зарегистрирован: 04 окт 2011 22:08
Откуда: татарстан наб.челны
Контактная информация:

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#20 Сообщение 1,8 turbo-diz » 15 янв 2013 13:04

Этикетку не нашел,но какой то похожий листочек видел.потом сфотаю.
Центральную гайку (на 13) открутил короткими ударами по воротку,муфту удерживал руками.все делалось на снятом компрессоре с авто.(вес 6,5кг!никуясе ушки у поддона крепкие.)чет немогу понять как дальше снимать.на картинках там вроде как два полукольца с ушками должны быть.вот фото
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6986
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#21 Сообщение Sounding » 15 янв 2013 13:13

1,8 turbo-diz писал(а):никуясе ушки у поддона крепкие
Это только кажется, у нескольких человек уже они выламывались, выпуская заодно масло из двигателя
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
SMi
Говорливый
Сообщений: 4078
Зарегистрирован: 09 авг 2010 11:25
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#22 Сообщение SMi » 15 янв 2013 13:56

Люминевый поддон очень хрупкий. С ним нада себя вести очень осторожно. Не перетягивать крепеж.
Были: Citroen Xantia 2.0i, Citroen XM 2.1TD, Renault Avantime и еще 6 машин
Есть:"Надежный как Ситроен" TD4 SE, Citroen C5 Exclusive 2.0 HDi

1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщений: 1397
Зарегистрирован: 04 окт 2011 22:08
Откуда: татарстан наб.челны
Контактная информация:

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#23 Сообщение 1,8 turbo-diz » 15 янв 2013 14:04

Постараюсь быть аккуратным при установке.
Фото не выкладывается почему то.разбирать то как его?
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13996
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#24 Сообщение maxusman79 » 15 янв 2013 14:06

1,8 turbo-diz писал(а):Фото не выкладывается почему то

открой с помощью paint сделай масщтаб 50%
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщений: 1397
Зарегистрирован: 04 окт 2011 22:08
Откуда: татарстан наб.челны
Контактная информация:

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#25 Сообщение 1,8 turbo-diz » 15 янв 2013 14:45

Мой с3 незнает пайн)))фото маленькие,урезать пиксели я умею.недавно кому то кидал в лчку фото,пока не нажмешь добавить не отправляет.вечером выложу
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2

1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщений: 1397
Зарегистрирован: 04 окт 2011 22:08
Откуда: татарстан наб.челны
Контактная информация:

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#26 Сообщение 1,8 turbo-diz » 15 янв 2013 20:30

вот фото компрессора
Вложения
Фото0323.jpg
Фото0321.jpg
Фото0320.jpg
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2

1,8 turbo-diz
Завсегдатай
Сообщений: 1397
Зарегистрирован: 04 окт 2011 22:08
Откуда: татарстан наб.челны
Контактная информация:

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#27 Сообщение 1,8 turbo-diz » 23 янв 2013 05:03

вчера разобрал что смог:верхний грибок снял с помощью съёмника.кольца тоже удалось снять,ковырнул пыльник на подшипнике-там много засохшей смазки и всякой каки.сама муфта не снимается.немного поддел ее вроде и все дальше не идёт.
Вложения
Фото0328.jpg
немного поднялась и все
Фото0326.jpg
кольца,пыльник
Фото0324.jpg
съёмник верхнего грибка
1,9турбодизель 98г универсал+кондей
+790537397шесть пять
+7906121три 9 шесть 5 <=ватсап
VF7X2DHXM72096967 xantia X2

Аватар пользователя
Oleg
Бывалый
Сообщений: 696
Зарегистрирован: 02 окт 2007 16:27
Откуда: Смоленск

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#28 Сообщение Oleg » 23 янв 2013 08:26

Трех - двухлапым съемником. Аккуратно не повредив резьбу и ручьи на муфте....
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г

Аватар пользователя
Woldemar
Любопытный
Сообщений: 459
Зарегистрирован: 13 июл 2008 22:55
Откуда: Кременчуг-Киев

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#29 Сообщение Woldemar » 01 фев 2013 10:59

Кто знает, где в Хм в кондиционере находится ТРВ. И отличается он в рестайле и дорестайле( по идее должны, т.к. разные фреоны)?
Космолет Ситроен ХМ 2.1 ТD 91 г.в.

Аватар пользователя
Netman_avs
Завсегдатай
Сообщений: 1520
Зарегистрирован: 19 июн 2006 21:16
Откуда: Никополь, Украина

Re: Кто менял подшипник муфты кондиционера на XM?

#30 Сообщение Netman_avs » 17 июл 2016 19:08

Всем приветы!

Продолжу свою тему. С того времени пробег составил порядка 50 тыс. км.

Жара стоит душевная, и возникло непреодолимое желание заправить кондейку. Для этого сначала пришлось заменить радиатор кондиционера. Старый где-то имел дырку через которую фреон покинул тело моего XM-a :cry: Так вот, пару недель назад, радиатор заменил, провакуумировали систему, залили масла, заправили фреон. Красота! Пропользовавшись кондеем пару недель, после очередного возвращения с Днепра в Никополь холодный воздух исчез как вид. Попытки на трассе что-то выяснить успехом не увенчались. Компрессор не включался, вентили не крутились. Уже подъезжая к дому (по улице между домами) услышал весьма неприятный и сильный гул. Остановился, открыл капот - гудит где-то снизу. После стоянки, завел машину, гула нет, а есть только шелест.
Вобщем доехал до бокса и на следующий день начали с братом выяснять причину.
Виновник гула был найден - компрессор кондиционера. Начали разбирать. Спасибо самому себе, за то, что создал эту тему и описал свои же действия в прошлый раз. :love01: Вот честно, памяти нифига нет, половину забыл уже %)

Итак, опишу процесс снятия и замены муфты и электромагнита копрессора кондиционера, без снятия с машины.
Конечно проще было заменить полностью компрессор с донора, но для этого пришлось бы снимать всю морду, сливать охлаждайку (похоже компрессор по другому не вытащить) и естественно заново заправлять фреон. Я был к этому готов, но решил попробовать обойтись малой кровью... и получилось!!!

1. После того как сняли колесо, локер, скинули ремень навесных нам нужно открутить центральную гайку компрессора (у меня она на 14-ть). Для стопора отлично подходит ключ с "болгарки".

Изображение

2. Далее ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!! Я уже писал в начале темы, что снимать внутреннюю часть муфты с оси нужно специальным съемником!!! Т.е. три товерстия вокруг вала служат НЕ для того чтобы выдавить внутренню часть муфты, а для того чтобы за неё зацепиться, а тянуть уже упираяся в торец вала.

Изображение

Пришлось делать съёмник. Для этого в хламе нашел подходящую железяку (4-5мм толщиной), приложил бумажку и с помощью карандаша продавил-прорисовал расположение отверстий на внутренней части муфты. Перенёс на железяку и просверлил. Усё, съёмник готов!

Изображение

а) Центральное отверстие нужно делать под М8, с легким запасом, чтобы пролез болт с резьбой
б) Три других отверстия под болты М6, также с легким запасом (сверло брал 6.5мм). Длины болтов хватает и 30мм. Главное чтобы все одинаковые.
в) Центральную гайку нужно прихватить сваркой, снаружи. У меня сварки не оказалось, поэтому гайку заложил под съёмник и придерживал плоской отверткой от прокурчивания. Позже приварю.

Приступаем к демонтажу. Три болта М6 закручиваем буквально на пару оборотов! Потом крутим центральный болт который упирается в торец вала и замечательно спресовываем внутренню часть муфты.

Изображение


3. После снятия, стало понятно что подшипник шкива компрессора просто развалился и вот-вот должен был заклинить. Спасибо Сите, что ломается дома! :Rose:
Для снятия шкива снимаем стопорное кольцо и после этого нужно спресовать сам шкив с вала.
На снятом компрессоре с машины, это легко сделать постукивая через деревяшку молотком, а на машине такой фокус крайне геморойный, потому как не доберешься. Да и не очень правильный. Пришлось ломать голову, как это сделать. У нас есть хороший, мощный съёмник на три лапы, но ним не подлезешь к шкиву, мешает металлический брызговик (перекрывает часть доступа). Вот если бы был двухлапый съёмник?!!! А чё нам, сколхозим временно из 3-х лапого, 2-х лапый! А вообще надо приварить ещё одноу ухо и получиться универсальный съёмник! А пока легкий колхоз :wink:

Изображение

После переделки съёмника шкив стянулся как родной!

И вот тут стали ясны масштабы трагедии... :cry:

Подшипник шкива размолотило на ухнарь, шкив начал гулять туда-сюда и попилял электромагнитную катушку, которая в свою очередь тупо замкнула (из-за этого и перстал работать климат). Печально, но факт.
На фото: слева - попиленный электромагнит, справа - целый с донора

Изображение

Чтобы снять электромагнит, тоже нужно снять стопорное кольцо. После этого он легко вынимается. Ещё нужно отсоединить провода закрепленные на корпусе компрессора, для полного снятия.

Изображение

5. Далее этиже операции проделал на доноре. На нём тоже компрессор стоит ещё на машине. Благодаря съёмникам времени заняло немного.

6. Процесс сборки производим в обратной последовательности.
Перед запресовкой шкива, снял пыльники подшипника, проинспектировал наличие смазки. На удивление смазка выглядит свежей, не засохшая и в достаточном колличестве. Решил оставить.

Шкив практически полностью оделся на вал руками. Уже самую малость пришлось осадить легкими ударами молотка через проставку.
Пришлось потратить много времени при установке стопорных колец. Очень желательно иметь специальный инструмент для них. Плюс реально мешает бампер. Если не лень лучше его снять перед такой работой!!!

После сборки завели машину - грохот исчез, начал включаться компрессор кондея, заработали вентили и пошел холодный воздух! Уря!!!! :leb1: :-D


Из минусов.
1. Странно, что подшипник до самой смерти практически не издавал звуков. Иногда я слышал легкий шелест, думал ролик какой-то начинает приплывать. Но он не усиливался, не гудел, не скрипел. Писец наступил практически мгновенно - бац и сильный гул со шкрябанием металла по металлу.

2. В начале писал про бортик за который держиться стопорное кольцо которое фиксирует шкив. Так вот при попытках одеть стопор оно начало разрушаться. Практически на половину отломилось. Сделано из хрупкого материала, типа силумина.

Изображение

Чтобы его заменить по идеи нужно снимать всю боковую крышку компрессора. Так и хотел снять с донора, но возник вопрос - а не разгерметизирую ли я компрессор? К сожалению ни чертежа, ни документации, ни даже модели компрессора мне найти не удалось. Может кто-то сталкивался с этим и знает можно ли снять крышку не выпустив фреон?

На фото для примера крышка с центральной частью и целым бортиком под стопорное кольцо
Изображение
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
Делаю сайты с авторским дизайном!


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость