Страница 7 из 8

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 20 сен 2014 09:09
067poizon
Менять резинки - несложно. Можно проделать даже в полевых условиях.
Машину домкратишь, снимаешь левое колесо, снимаешь пластиковую защиту крышки акпп, откручиваешь болт крепящий кронштейн на котором закреплен провод датчика абс и провод датчика износа колодок.
Откручиваешь 13 болтов (торкс 27), снимаешь крышку акпп и прокладку. Видишь 2 косозубые шестерни, снять надо ту, которая ближе к водительскому месту. Для этого нужна голова на 36, удлинитель, двухметровая труба и помощник. Откручиваем болт и снимаем шестерню с внутренней обоймой конического роликоподшипника и дистанционную шайбу (шайбу не потерять!). Далее снимаем наружную обойму подшипника (я использовал небольшой двухлапый съемник, размер 75-100 мм), обойма сходит очень легко. Затем вынимаем ц/б регулятор и небольшую втулочку. Снимаем резиновые колечки и меняем их. Сборка в обратной последовательности болт закручиваем моментом 150 Н'м и керним в четырех местах, самое главное - это правильно установить регулятор обратно и не повредить резинки, как было у меня. Тут надо хорошо смазать резинки, рекомендуется технический вазелин, но я не нашел, смазывал маслом акпп, и при установке использовать маленькое зеркальце, чтоб видеть как заходят резинки, а также пошатывать- покручивать регулятор. Болты крышки закручиваем моментом 8-10 Н'м, если старая прокладка портескалась или порвана.можно вырубить из картона такую же или использовать герметик (не рекомендуется, на свой страх и риск)

Насчет оборотов переключения- вы сами должны почувствовать дискомфорт, ну типа как на механической коробке слишком рано включить повышающую передачу, двигатель будет душиться

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 22 сен 2014 21:52
Slavianin
Вот и я залез туда сегодня.
Единственное место, куда не залез 1,5 года назад при ребилде.
Думал обойму подшипника тяжело вынуть.
Кароч, средняя резинка дала трещину. Т.е. кольцо разомкнулось просто.
Из-за него я 700 км проехал на полуавтомате.
Заменил все три кольца (остались в ремкомплекте)
Опять все четко и вовремя.

ПС Фильтр был немного забит войлоком.
Откуда он там? Тряпку чтоли забыл?

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 23 сен 2014 11:02
Maximus71
полуавтомат как понять?

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 23 сен 2014 11:47
Slavianin
Чтобы не гробить автомат ударами и чрезмерной нагрузкой переключал передачи на разгоне в ручном режиме 2-3-D

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 23 сен 2014 12:03
Maximus71
то есть в авто режиме слишком рано переключало? на каких оборотах, скорости, нагрузке?

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 23 сен 2014 12:38
Slavianin
В режиме D нормально отрабатывала 1 и 2 передачи, дальше на 1500 врубалась третья и на 1800 четвертая. Скорость при включении 4 была меньше 50 км/ч.
В норме 4 включается после 70 км/ч

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 23 сен 2014 13:15
Maximus71
Slavianin
:prv00: спасибо за ликбез, у меня около 70 и включается

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 21 окт 2016 10:44
067poizon
вот еще видеоинструкция из 4-х частей на эту тему появилась в сети

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 26 май 2017 23:00
067poizon
Ну вот и на синем брейке столкнулся с неприятностями со стороны АКПП. Началось все после замены сальника коленвала, тогда снимал двиг вместе с коробкой, ну и заодно масло в коробке поменял. Масло было темное, правда сильно не пахло горелым. После этого было нормально, машина разгонялась довольно резво.
Еще при покупке синего ХМ-а в Варшаве сделал stall-test, это когда проверяешь обороты двигателя при селекторе АКПП в drive и полном нажатии на педаль газа при затянутом стояночном тормозе и нажатой педали тормоза. Так вот, на синем тогда было 1600 оборотов, как и на серебристом, что меня очень устроило.
После замены масла через некоторое время начались "чудеса", например при резком старте когда педаль газа на 3/4 нажата, коробка с 1-й на 2-ю переключалась почти на 4000 (что в принципе и должно быть), но потом сразу как бы вываливалась в нейтраль, т.е.переключилась и через доли секунды тяга пропадала и обороты резко подскакивали до отсечки. Приотпустив педаль газа, обороты падали, передача врубалась и дальше разгон шел нормально, ни на 3-й, ни на 4-й передаче при тапке в пол вываливания в нейтралку не происходило.
Дальше началась осень и зима и тут ждал новый сюрприз, однажды в декабре в одну из пятниц, возвращаясь с работы, тронувшись со светофора, машина проехала пару метров и выбило передачу, хорошо успел свернуть в подворотню... Вперед никак не хотела ехать, а задним ходом - пожалуйста. Подтолкнув немного машину, припарковал ее задним ходом к стене здания, пошел пешком домой, т.к. уже темнело и не было желания что-то с ней делать в потемках, а вдобавок почти доехал, пару кварталов не дотянул.
На следующее утро пошел посмотреть что там с машиной, пришел, завел, перевел селектор в драйв - ни хрена не едет. И так и эдак переключал, и в 1 и в 2 и в 3,не едет вперед и все тут, а задним ходом - очень даже нормально передвигается. Тут меня и осенило - не знаю как допер до этого, но вытащил тросик кик-даун из зацепления на кулачке потенциометра, подергал вперед-назад, зафиксировал его в максимально вытянутом положении, попробовал ехать - машина поехала, проехал метров 200 так, остановился, тросик заправил, и поехал дальше, передачи переключались, но на более высоких оборотах, доехал нормально до дома, поставил машину, а самому не терпится проверить, как она дальше будет ехать, ну и поехал на тест-драйв километров за 12 отъехал от дома, все ок, вернулся уже почти и снова такая же фигня. Но мы-то знаем, что нужно делать :prof12: Снова манипуляции с тросиком и мы уже едем! Гидроблок просится на промывку и чистку
После этого случая закралась у меня мысль купить вторую машину чтоб была в случае чего. Ну и был куплен С5 брейк с AL4. Предвижу что можете по этому поводу сказать...
Ну а дальше ХМ по очереди с С5 исправно возил меня и мою жену, все было нормально, потом где-то в апреле стал замечать что ХМ перестал тянуть. То есть едет, переключает передачи, но динамика такая будто прицеп груженый на фаркоп прицепили. С делал stall-test - обороты не поднимаются выше 1100 :(. При том что в июле было 1600... После этого теста из подозреваемых исключаются всевозможные ступичные подшипники, тормозные диски, клинящие колодки, тросики ручника и т.д., а также турбина, т.к. на таких оборотах она не дает сколько-нибудь заметного давления. Остается двиг и АКПП.
На двигатель я особо не грешу, т.к. заводится с полтыка, просто ключ повернешь и сразу заводится, работает тихо, мягко без вибраций, Лексия все параметры по впрыску показывает идеальные, единственный нюанс - расход на холостом ходу стал больше, как покупал, было около 7 мм3/цикл, теперь стал в районе 16 мм3/цикл, все датчики температур отображаются адекватно, датчик давления турбины тоже дает адекватные показания, по Лексии где-то 0,95 бар и отсечка, выше не поднимется.
И вот круг подозреваемых снова сузился до АКПП, и теперь на подозрении гидротрансформатор, а точнее механизм его блокировки, возможно обгонную муфту заклинило и он постоянно заблокирован?
Помогите дельным советом, может чего упустил из виду.
Спасибо.

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 26 май 2017 23:13
Amator
067poizon
у меня с прогревом ХМ тоже останавливалась 4НР18 и ехала только назад.
Вычислил что можно ставить не в "Д" а в "3" и тогда она едет и холодная и горячая.
Ремонтники меняли резиновое колечко, где именно уже не помню (это начало 2000-х)

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 26 май 2017 23:45
tuningsa71
Да мой бывший ХМ с акпп тож на 3-й хорошо ездил.

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 27 май 2017 07:22
Amator
tuningsa71 писал(а):Да мой бывший ХМ с акпп тож на 3-й хорошо ездил.

за это ты его хорошо разобрал

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 28 май 2017 00:39
067poizon
Ну вот, походу сегодня ещё одна проблема вылезла, поехал на тест драйв, начали передачи рано включаться, это уже было на серебристом, к замене резиновые кольца на центробежном регуляторе, пробовал переключать в ручном режиме, в позиции 2 включилась 3-я передача, значит и гидроблок глючит, надо и его снять - промыть, а там посмотрим.

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 28 май 2017 11:55
tuningsa71
Amator писал(а):
tuningsa71 писал(а):Да мой бывший ХМ с акпп тож на 3-й хорошо ездил.

за это ты его хорошо разобрал


когда в полу появились дыры оптические приборы для измерения клиренса
да я его разобрал на молекулы.

Re: ХМ. Вопрос про АКПП 4НР18 на CITROEN XM XUD11BTE 1999 г.

Добавлено: 04 янв 2018 20:54
sasha55
если можно про колечки на регуляторе. кто где брал? и номера по каталогу!
то что есть в теме всё проштудировал. нифига найти не могу.
заранее всем СПАСИБО !!!!!