Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#1 Сообщение malkhaz » 08 янв 2016 20:46

Пару раз в разных темах я уже писал об самостоятельной заправке сфер прямо на машине, но никак не получалось сфотать сами сферы с кранами, а недавно сфотанный процесс и не только сфер случайно стёр мой пацан и не получилось выложить отчёт.

Вчера я занимался разными мелькими ремонтами по машине, сбросил давление и заодно неполенился и снял сферу от С5 и кое-что сфотал
Photo0031.jpg

Photo0030.jpg

Photo0033.jpg


Как видим на фотке сфера от С5, снята с машины 2002 года выпуска, задняя 44атм. Азота, несмотря на возрасть там было достатачно много, точно не могу сказать, нет у меня проверочной для заводских сфер из-за ненадобности. Купил я её на ибае и собирался ставить на машине как аккумуляторную. Для этого выбил клапан просто стачив болгаркой завальцовку и собирался внедрить кран для заправки до 62 атмосфер, но неожидонно пришёл конец передней пассажирской стороны стоечной сфере, а машина нужна мне каждый день, поэтому обмозговав вопрос, решил пересадить клапан от стоечной сферы в сферу С5. В гараже валялась испорченная оригинальная сфера, из него я достал клапан.
Photo0023.jpg

Photo0022.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

Аватар пользователя
Amator8
Говорливый
Сообщений: 12139
Зарегистрирован: 08 фев 2007 18:38
Откуда: Киев

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#2 Сообщение Amator » 08 янв 2016 21:08

А мне видится начало всех начал в работе со сферами - стендик для определения давления. А потом уже клапаны, азото-баллоны и прочие изыски. Пилянием))) болгаркой и вырыванием блока амортизации вы меня шокировали. Удачи Вам.
Недалёкий человек уверен в своей правоте и рассуждает и о ядерной физике и балетном искусстве. Умный понимает какой он дурак в большинстве отраслей.

Oleg_klm8
Говорливый
Сообщений: 12479
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#3 Сообщение Oleg_klm » 08 янв 2016 21:13

Гм. А сотворено сие от бешеной дороговизны, или от невозможности купить новое?
Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.


VF7X7RGXF72043765

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#4 Сообщение malkhaz » 08 янв 2016 21:41

В посадочное в сфере клапан вошёл свобоно, но не было больше бортика, которую я сточил, чтоб завальцевать. Здесь было два варианта - идти к токарю, чтоб углубить посадочную (было около 8 часов вечера) или сточить немного под углом 45 градусов верхнюю острую кромку клапана, чтоб можно было метал с сферы накернить на освободившуюся пустоту между клапаном и посадочным. Естественно выбрал второй вариант. Клапан был надёжно закреплён.
Photo0032.jpg


Вышло не очень аккуратно, но вполне надёжно. Так как не было времени внедрения крана, я данную сферу прямо поставил на машину и скажу, что, несмотря на малое давление, особого отличия с водительской стороной я не заметил, правда и на стороне водителя стояла полуубитая сфера.
На другой день я выписал из Германии (у нас сфер просто нет в продаже) две абсолютно новые сферы RCA ксантии за 12 эвро, кажется от активы, по 45 атмосфер, 400куб.см. Пока ждал посылку, катался на данной сфере. Встала без проблем, но чуток задевала платмасовую часть, там где кабеля проложены, при движении верхных опор. Машина моя побывала в аварии и это сторона чуть поведена, поэтому и задевала, на машине моего друга сфера встала с достаточными зазорами (специально проверил). Да это и не было проблемой, один удар молотка решил проблему.
Когда приехали сферы из Германии, я из них удалил клапана, неповреждая завалцовку, которую на одной развалцевал, посадил нужный клапан и обратно при помощи молотка завальцевал, поставил краны, одну заправил до 55 атмосфер, а другую без клапана до 62, решил продолжить эксперимент использования сферы С5 в роли стоечной.
Естественно встал вопрос внедрения крана и если данная операция легка на родных зелёных сферах, то на сфере С5 нет болта и неизвестно что получится.
Я прямо через заклёпру просверлил дырку сверлом 4мм и стравил давление. Оценив количество метала, что оказалось не меньше 7мм, в два захода, сверлом 6мм и 9мм просверлил дырку. Как выяснилос, сама сфера имеет тольшину метала 4мм и примерно 3,5мм метала имеет внутренная уплотнительная шайба, что диафрагму поджимает, вообщем метала там предостатачно.
Уже раньше писал, что в качестве кранов я использовал как самодельные краны, так и от фреоновых балонов. В случае со сферой С5 предпочтение отдал крану от фреоновых баллонов, так как в сфере нет резьбы и можно нарезать там любую и не надо точить переходник, как в случае с зелёной сферы, где нужную 9мм реьбу на фреоновом кране невозможно нарезать из-за большой центральной дырки в кране, метала нехватает.
На фреоновом кране изначально нарезана 12мм резьба. Дома у меня оказались метчик и флашка 10мм шаг 1, поэтому сточил резьбу на болгарке и нарезал и в сфере и на кране данную резьбу. Встал вопрос уплотнения, что решается очень просто - я взал резинку из заглушки зелёненкого шарика, шайбу алюминевую с дыркой 14,5мм - ЭТО ВАЖНО, В 14мм РЕЗИНОВОЕ КОЛЬЦО НЕ ВЛАЗИТ, а БОЛЬШЕ НЕ НАКРЫВАТ ПОЛЬНОСТЬЮ ПЛОСКОСТЬ КРАНА - закрутил кран. Заправил азот 55 атмосфер и поставил на машину.
Катаюсь уже несколько месяцев, всё ОК. Да, забыл сказать, что поставил сферу С5 на сторону водителя, встала идеально, низачто не задевает. Различий в работе по мягкости левой и правой стороны не чувствую. Различие в объеме 20куб.см оказалось несущественным.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

Аватар пользователя
Ситрогон8
Говорливый
Сообщений: 7266
Зарегистрирован: 15 ноя 2014 12:08
Откуда: ЮФО

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#5 Сообщение Ситрогон » 08 янв 2016 21:50

Здоровскооо.... Только я одного не врубинштейню.. А смысл какой в такой сложности, если пуретановые мембраны не вечные.. Или и их менять можно?
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#6 Сообщение malkhaz » 08 янв 2016 23:14

Теперь о кранах фреоновых балонов. Эти балоны не предназначены для повторного закачивания, поэтому их выкидывают и в пунктах металлолома можно найти без проблем. Бывают, что кран просто вварен, бывают вкручен. Годятся оба варианта, просто вваренный снимать больше возни. Потом просто нарезаем нужную реьбу. Более существенным отличием в этих кранах оказался обратный клапан, в некоторых он есть, а в некоторых его нет и не зависит вварен или вкручен. Почему это важно? Когда хотим вдуть в шар азот, этот гадкий обратный клапан не даёт это сделать. В принципе по чуть-чуть, главное чтоб немного вдуть хотябы, потом закрывам кран на балоне стравливаем давление, потом открываем кран, потом на балоне и т.д. и в конце-концов закачиваем нужное давление, но согласитесь, что это е... ля и уймо времены надо. Те что без обраток, безпроблемные, открыл кран, закрыл и всё.
На моей С5 попался именно с обратным. Было решено распилить один кран и выяснить его устройство.
Photo0034.jpg

Photo0035.jpg

Photo0036.jpg


Первые две фотки с обратным клапаном. Разобрал очень просто, сверху есть завальцовка на корпусе, которая предохранят, чтоб полностью не выкрутить вентил. Эту завальцовку спилил нажёвкой, буквально 2мм нужно. В вентиле дырка, куда вставляется обратный, а там сидит пружинка, которая выдавливает клапан. Кстатьи ртом продувается без проблем, но когда давление подаем, закрывает намертво и ни-ни. Я выбросил пружинку, немного нагрел кончик стерженя обратного зажигалькой, придавив об стенку увеличил диаметр и плотно вогнал доконца в вентил. Больше она выскакивать не будет. Поставил на сферу и без проблем закачал до нужного давления. Конечно больше нет завальцовки, но она на прочность крана не влияет, а просто предохраняет от непроизвольного польного откручивания. Но при заправке столько крутить не надо пара обаротов достатачно.
На третьем фотке кран без обратного. Если есть возможность, лучше сразу такие брать, а если нет, то и это не проблема как я уже выше писал.
Эти развальцовки я пилил вчера. В сфере С5 было давление 55 атмосфер, за пару месяцев она не сдулась, несмотря на 13 летный возрост, через диафрагму не пропускает, что потверждает качество данных диафрагм. Так же потверждает и надёжность фреоновых кранов, через них тоже нет утечек.
По сфере С5 забыл сказать, что когда она приехала, я потрясь его и внутри что-то гремело. После внедрения крана и без давления там греметь перестало, отсюда заключение, что гремит поджимающая шайба, тарелька или как его называют, когда часть давления из сферы улетучивается. Кран закручен и вкорпусе сферв и в данной тарельке, поэтому она надёжно зафиксировано и не гремит больше.
Да, забыл сфотать саму заправочную, которая состоит из балона высокого давления 1,5куб.м, манометра на 100 атмосфер и трубок 6мм. Завтра сфотаю, за одно и вариант самодельных кранов сфотаю. Балон лучше 1 куб.м брать, он легче и более удобным в пользовании будет.

Добавлено спустя 44 минуты 3 секунды:
Ситрогон писал(а):Здоровскооо.... Только я одного не врубинштейню.. А смысл какой в такой сложности, если пуретановые мембраны не вечные.. Или и их менять можно?


Моей сфере С5 13 лет, после дозаправки продолжает работать без нареканий и думаю проработает ещё дофига, если там постоянно поддерживать нужное давление, чтоб не достала предохранительных резцов. Краны во первых позволяют буквально за минуты влюбое время проверить давление в сферах и во вторых дозаправить прямо на машине, неснимая их, в третьих это получается очень дёшего. За азот 1,5 куб.м я заплатил 6 ларов, что примерно 2,5 долларов, а этого количества хватает фиг знает на сколько заправок. Балон, манометр и трубки халява и еслиб всё это купил то встало бы примерно 60 ларов, что около 25 долларов.
Данный опыт думаю пригодится в первую очередь владельцам С5, так как потеря 5атмосфер уже сказывается на мягкосити (как пишут) и они самостоятельно смогут без проблем дозаправлять сферы, а не бегать и искать где заправить, или покупать новые за 50 евро штуку. Пересадка клапана от сферы старого образца, тоже может быть востребованным, так как некоторые владельцы ставили сферы ксантии и отмечали, что машины стали мягче. Это будет алтернативой покупке сфер С5 комфорт.
На машинах со сферами старого образца, кроме дозаправки влюбое время и постоянного рабочего давления, это позволит использовать любые сферы нужного объёма в любом месте. К примеру, от активы некоторые ставят на пассив и рассверливают диаметр центрального отверстия. Кран позволит в таком варианте вогнать в такую сферу строго нужное давление и поставить точно нужный клапан, и получить практически идентичныю сферу, а в первом варианте что получится трудно сказать, так как клапана отличаются не только центральным отверстием, но и жёсткостью тарелок допалнительных отверстий.
Я купил две сферы задные за 12 евро за обе от активы, а нужны были передные пассив, такие стоили 41 евро пара. Ну повозился я 1,5- 2 часа, а за сэкономленные 29 евро куплю что-то другое, например пиво и угощу друзей. Вообщем выгоды налицо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

Аватар пользователя
Ситрогон8
Говорливый
Сообщений: 7266
Зарегистрирован: 15 ноя 2014 12:08
Откуда: ЮФО

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#7 Сообщение Ситрогон » 08 янв 2016 23:25

Ну если качество мембран такое, то тогда вобще всё Классно! Мои мембраны на старых сферах были разрезаны этими ножами, одна только была чуть живая. Неплохо бы на клапана-краники, установить мини манометры, с мощным пружинным сектором, и наблюдать сдутие. Неплохо вобщем, в любое время докачал сферы и машинка опять кораблик :-)
А вот рассверливать жиклёры, судя по комментариям бывалых - дело мнимое, даже опасное.. ЛХМ будет слишком быстро мигрировать в сфере и раскачка машины на поворотах будет критическая.. ⊙_⊙
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info

Аватар пользователя
Larry8
Завсегдатай
Сообщений: 2884
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 23:19
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#8 Сообщение Larry » 08 янв 2016 23:50

Тему закрепить так, чтобы виртуальным цунами не смыло (под впечатлением состоявшегося просмотра "2012").
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#9 Сообщение malkhaz » 08 янв 2016 23:57

Ситрогон писал(а):Ну если качество мембран такое, то тогда вобще всё Классно! Мои мембраны на старых сферах были разрезаны этими ножами, одна только была чуть живая. Неплохо бы на клапана-краники, установить мини манометры, с мощным пружинным сектором, и наблюдать сдутие. Неплохо вобщем, в любое время докачал сферы и машинка опять кораблик :-)
А вот рассверливать жиклёры, судя по комментариям бывалых - дело мнимое, даже опасное.. ЛХМ будет слишком быстро мигрировать в сфере и раскачка машины на поворотах будет критическая.. ⊙_⊙



Манометры на каждый шар, думаю перебор и удорожание конструкции. На нормальных и новых сферах дозаправка нужна не так уж и часто. Задные сферы я купил новые где-то год назад. Поставил прямо без переделок. Месяцев 6 назад поставил краны и не потому, что ухудшилось плавность, просто хотел, чтоб была возможность их контролировать периодически. На одном поставил самоделный кран, а на втором от фреонового баллона, хотел сравнить эфективность кранов. Позавчера подсоеденил к ним заправочную, открыл кран, давление обе сферы показали строго 28 атмосфер, т.е. за 6 месяцев они практически не сдулись. Закачал я 6 месяцев назад 30 атмосфер. 2 атмосферы разница получается потому, что газ расширяется в трубках заправочного и в манометре. Когда заправляю 30 атмосфер, закрываю кран на сфере, потом на баллоне, стравливаю давление и потом открываю кран на сфере, на задных 30 атмосферных показывает 28 атмосфер, а на передных 55 атмосферных, 51-52 атмосферы. Вообщем проверку сфер думаю надо делать 4-6 месяцев один раз. Ну если хочется постоянно быть в курсе, то можно и в месяц один раз. В моём варианте данная процедура всех 6 сфер без ямы занимает около 30 минут.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

Аватар пользователя
Ситрогон8
Говорливый
Сообщений: 7266
Зарегистрирован: 15 ноя 2014 12:08
Откуда: ЮФО

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#10 Сообщение Ситрогон » 09 янв 2016 00:09

А эти длинные 'писюны' краны, которые торчат из сфер - они не расшарошатся из посадочных мест, от вибрации машины? Длинноваты эти крантики, и тяжёлые.. Центр тяжести от вибрации будет концентрироваться на вентиле, типа мачты в ТРЁХДЮЙМОВЫЙ шторм! :-D
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#11 Сообщение malkhaz » 09 янв 2016 00:19

Ситрогон писал(а):А эти длинные 'писюны' краны, которые торчат из сфер - они не расшарошатся из посадочных мест, от вибрации машины? Длинноваты эти крантики, и тяжёлые.. Центр тяжести от вибрации будет концентрироваться на вентиле, типа мачты в ТРЁХДЮЙМОВЫЙ шторм! :-D


Не волнуитесь они очень лёгкие, внутрянка пластмаса, внешняк какой-то сплав, тоже лёгкий. Родная резьба 12 мм, я сделал 10мм, как думаете, какая сила надо, чтобы это отлетело?
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

Аватар пользователя
Ситрогон8
Говорливый
Сообщений: 7266
Зарегистрирован: 15 ноя 2014 12:08
Откуда: ЮФО

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#12 Сообщение Ситрогон » 09 янв 2016 00:30

Да там силы особой и не надо.. Ну хотябы снимите барашки с клапанов, чтобы центр тяжести перешол ближе к сфере. :-) . А вобще - работа колоссаль адвентуре! Куда уж мне тут, со своими 'модырнизироваными' МАПами, и фильтрами, набитыми мочалками :-D :-D
Ксантия 1.8i мкп 97г ГП 'Ситроен это не только наглая и хитрая морда, но и тренер для своего хозяина в познании тайн Francmobilя' citroen-club.info

Аватар пользователя
ИС-Xantia8
Завсегдатай
Сообщений: 1234
Зарегистрирован: 15 июн 2006 10:15
Откуда: Люберцы, Моск. обл.

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#13 Сообщение ИС-Xantia » 09 янв 2016 10:36

malkhaz писал(а):Краны во первых позволяют буквально за минуты в любое время проверить давление в сферах и во вторых дозаправить прямо на машине, не снимая их... установить мини манометры
Никакого смысла в этом нет, ибо любой манометр покажет давление в подвеске (которое и через 100 лет будет прежним), а не заправочное давление в сфере. По идее, можно стравить давление в подвеске, и тогда увидим заправочное давление, но усредненное от двух (или трех) сфер моста.
И потом, разве жиклер и тарелки клапанов не изнашиваются со временем? вода и камень точит.
Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Аватар пользователя
toto638
Говорливый
Сообщений: 4141
Зарегистрирован: 02 апр 2010 18:43
Откуда: москва

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#14 Сообщение toto63 » 09 янв 2016 11:13

malkhaz писал(а):я взал резинку из заглушки зелёненкого шарика, шайбу алюминевую с дыркой 14,5мм - ЭТО ВАЖНО, В 14мм РЕЗИНОВОЕ КОЛЬЦО НЕ ВЛАЗИТ, а БОЛЬШЕ НЕ НАКРЫВАТ ПОЛЬНОСТЬЮ ПЛОСКОСТЬ КРАНА - закрутил кран.

эскизик бы :-)
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)

Аватар пользователя
Oleg8
Бывалый
Сообщений: 701
Зарегистрирован: 02 окт 2007 17:27
Откуда: Смоленск

Re: Самостоятельная заправка сфер как зелёных, так С5

#15 Сообщение Oleg » 09 янв 2016 17:08

Один раз заправлял прямо на машине - двух метровым плечом не смог открутить заднюю стоечную на ХМ.
Вот зачем это нужно?
Если речь идет о "быстроте", то куда спешить раз в сезон? Открутил-проверил-подкачал.
Вот в очередной раз спрошу - если мембрана в сфере порвана, то куда будет накачиваться азот?
И когда вы поймете, что мембрана пробита - когда зеленый гейзер начнет из бачка бить? Или когда?
С5 Break 2.0 v16 02г
XM Break 21TD 93г


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей