Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Заправка сфер (наш вариант)

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
Netman_avs8
Завсегдатай
Сообщений: 1636
Зарегистрирован: 19 июн 2006 22:16
Откуда: Никополь, Украина

Заправка сфер (наш вариант)

#1 Сообщение Netman_avs » 01 авг 2016 21:35

Всем привет!
То о чём давно с братом мечтали, наконец-то сделали! А именно свою заправку сфер, точнее сказать, свой вариант заправки сфер.
Конечно сферы проще было передать друзьям на заправку, но это время, а у нас два XM-a. Вобщем это всё лирика, когда всё под рукой - это другое дело!!! :prof12:

Авторсво идеи принадлежит брату (Сергей XM), а я типа соавтор (искал комплектующие, рылся в инете в поисках инфы и задавал глупые вопросы типа "ипанет или не ипанет") :-D
Задача стояла следующая, довольно бюджетно решить вопрос с заправкой сфер, без сложных работ, желательно чтобы ещё можно было проверить и дозаправить на машине. В итоге - вроде все получилось!!!! Первая пара передних стоечных сфер уже откатала 600 км в испытательном режиме. Пока полёт нормальный!

Ну а теперь по порядку.

1. КЛАПАН
Долго искали решение как сделать клапан в сферу. Перебрали мульён вариантов, идей и предложений. Все сводилось к тому, что сделать это сложно и в итоге довольно дорого. Готовые варианты тоже либо были большими по размерам, либо весьма не гуманны по цене. После долгих поисков наткнулись на известный в среде холодильщиков клапан Шредера. Фактически это обычный золотник как в колесах наших авто. Единственное, для холодильщиков, судя по всему, он сделан более качественно. Эти клапана есть разных видов. Мы взяли на рынке с медной трубкой (6.35мм), якобы итальянские (от китайских отличаются более толстой медной трубокй и более качественными резинками, на вид). Цена за 1 шт - 20 грн. (Курс $1=25 грн.)

Изображение
Изображение

Перерыли весь инет но так и не нашли какое максимальное давление он может выдержать. Смущало, что максимальное давление в той среде где применяется этот клапан - 30 атмосфер. Далее попалась информация как такие клапана, умельцы буквально на эпоксидке вклеивают в старые советские газовые балончики для сифонов, чтобы использовать в воздушках (ружья). И давление туда фигачат аж 150 атмосфер!!! И все держит :wink:
А после инфы с одного из форумов, где ребята испытывали на давление всё что под руку попадалось, уверенности прибавилось. Вот цитата с форума

Вчера придавил клапан Шредера. Или таки автомобильный золотник... Фиг его знает чего оно было... Корпус массивный, а внутри клапан, как в камеры колес ставят. Уплотнения черные оба были, на корпусе клапана и сам запорный элемент. Прижал до 700, не потекло. Но, поймал клина клапан, не захотел открываться от нажатия на пимпочку. Изъять удалось, при осмотре выяснилось- вдавило запорную резинку в седло. А вот при каком давлении вдавило- не зафиксировал...

Там ещё много чего они "давили" - http://www.topguns.ru/opressovka-s-moshnym-privodom/?n=7

Мы исходили из максимального давление в 200 атмосфер (допустим при езде по нашим дорогам), если выдержал 700, то 200 должен выдержать легко! Тем более если посчитать сечение клапана то максимальная нагрузка в пиках на него может достигать килограмм до 20-ти.

Далее пропущу неудачные опыты впаять клапан Шредера в стандартную заглушку сферы. Не получилось, очень мало тела в заглушке.
Пришлось точить новые заглушки, с более высокой "шляпкой". Сразу сделали их под ключ. В центре просерлили отверстие ~1,5мм. В шляпке просерлили отверстие под клапан и нарезали резьбу. Сорри, ещё покрасим после испытаний :!:

Изображение

Изображение

Изображение

На клапане отрезали медную трубку и внизу на корпусе также нарезали резьбу. Резьба нужна как дополнительное крепление клапана в заглушке. Потом все это дело залудили и прогревая горелкой посадили на олово обеспечив и прочность и герметичность.
Высота нового клапана с заглушкой и колпачком получилась ~28-29мм от корпуса сферы.

Изображение

Изображение

Изображение


2. ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ.
Далее встал вопрос, соорудить заправочный комплекс. Балон с азотом есть. Хороший манометр на 100 амосфер был приобретен на рынке за 90 грн. (нульцевый, ещё советский). Угловой переходник 1\4 для накручивания на сферу - 50 грн. 1 метр медной трубки (Ф6 мм, стенка 1 мм) - 40 грн. Ну и всякие гаечки были найдены у хламешников.

Угловой переходник который накручивается на клапан Шредера
Изображение

Самой большой проблемой и дорогой кстати оказался редкутор высокого давления на балон - РВ-90
http://www.domsvarki.ua/products/products/1414/Reduktor-RV-90-Barnaul.html

Ценник на него гуляет в районе $100 и ещё хрен найдешь. Нам удалоь найти новый, на OLX в районе 700 грн (если не ошибаюсь), договорились на обмен.

Вот схематическое изображение заправочной станции

Изображение

А вот уже в реале

Изображение

Изображение

Изображение


3. ИСПЫТАНИЯ
Часть соединений паяли серебром. Все собрали, закрепили и принялись за первые испытания.
В качестве испытуемых были взяты мои сферы с передка. Давление в них было 16 и 6 бар (зимой мерял). Далее все как полагается первая "радость", при отручивании заглушки все присутствующие и всё вокруг были орашены охринительным потоком зеленки под давлением :shock:. Как позже нам рассказали коллеги ситроводы которые занимаются заправкой сфер, это последствия езды на полуспущенных сферах. Да уж, как-то давно не принимал "зеленый душ" :evil: Ну ничего, теперь опыт есть!

Вторая радость наступила уже при заправке сферы. Накручивающийся переходник, который нажимает клапан негодится! В момент закручивания или откручивания теряется очень много давление 10-20 бар. Выхода было два - покупать быстросъём (от 700 грн и выше) или придумать что-то самим. Пошли по второму пути, брат придумал конструкцию, токарь выточил и все собрали. В итоге теперь сначала накручивается переходник, а потом закручивается штырёк который нажимает на клапан. В итоге потери минимальные, только тот газ, что остался в подводящей трубке-капиллярке.

Процесс заправки следующий:
а) Накручиваем переходник на сферу
б) Откручиваем вентиль на балоне.
в) Откручиваем вентиль на редукторе и выставляем необходимое нам давление (например 50-60 бар )
г) Откручиваем кран с планой регулировкой который стоит перед точным манометром и регулируем уже точно давление (например 50+5 бар)
д) Октручиваем кран на переходнике который подключен к сфере. Заправляем.
е) Закручиваем кран с плавной регулировкой, попутно наблюдая на манометре какое точное давление в сфере.
ж) Откручиваем переходник со сферы. Вуаля, заправка закончена. :leb1:


Заправили обе сферы по 55 бар. Проверили на нашей сферомерке - те же 55 бар.
Далее поставили на машину. Как уже писал в начале 600 км пробежали. Через время будем снимать и делать замеры. О результатах доложу!


Спасибо что дочитали :). Вопросы, конструктивная критика, предложения принимаются!
Последний раз редактировалось Netman_avs 03 авг 2016 21:36, всего редактировалось 3 раз.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM

Аватар пользователя
Vov4iK8
Завсегдатай
Сообщений: 1236
Зарегистрирован: 27 дек 2008 23:29
Skype: dakranag
Откуда: Екатеринбург (Ревда)

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#2 Сообщение Vov4iK » 01 авг 2016 21:45

А нельзя было вообще без заглушки обойтись ? То есть клапан - футорка - сфера ?
Ситроены все рапродал
Ford Explorer 4.0 л V6 палка - Броневик (палочка-выручалочка)

Аватар пользователя
Netman_avs8
Завсегдатай
Сообщений: 1636
Зарегистрирован: 19 июн 2006 22:16
Откуда: Никополь, Украина

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#3 Сообщение Netman_avs » 01 авг 2016 21:51

Vov4iK писал(а):А нельзя было вообще без заглушки обойтись ? То есть клапан - футорка - сфера ?


Не нашлось подходящего размера корпуса клапана :(
А выточить новый корпус большая проблема, оказывается. Очень важно посадочное место под сам золотник.
Citroen XM 2,5td Y4, Citroen XM 2,5td break, Renault Espace
www.mycitroen.club - Документация по обслуживанию и ремонту, электросхемы, практический опыт владельцев Citroen XM

Аватар пользователя
toto638
Говорливый
Сообщений: 4141
Зарегистрирован: 02 апр 2010 18:43
Откуда: москва

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#4 Сообщение toto63 » 01 авг 2016 22:00

Netman_avs писал(а):при отручивании заглушки все присутствующие и всё вокруг были орашены охринительным потоком зеленки под давлением

как это? дырка в мембране?
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)

Аватар пользователя
Сергей XM8
Любопытный
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 23 июн 2006 14:36
Откуда: Никополь, Украина

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#5 Сообщение Сергей XM » 02 авг 2016 08:14

Нет дырки,просто при низком давлении зеленка попадает вокруг мембраны,уплотнение получается слабым.
Citroen XM 2,5 TD Y4

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#6 Сообщение malkhaz » 02 авг 2016 23:11

Молодцы, что решили проблему заправки сфер на своих авто.

Теперь буду критиковать, так как я тоже перебирал разные варианты заправки сфер и пришёл к моему варианту, о которых рассказывал.

Плюс клапана в том, что он меньше торчит из сферы и на некоторых моделях гидроситров это актуально.
Минус (ну это условно минус) в том, что нужен специальный заправочный механизм, который будет открывать клапан, т.е. нужен токарь и дополнительные расходы. Что вы в принципе сделали.
Далее, на фиг вам 8 кубовый балон - его к машине не потащишь, точнее можно, но тяжело или надо длиннущий шланг высокого давления, чтоб к машине подобраться, и который денежек стоит тоже не мало. для сравнения 1 или 1,5 кубовый балон и компактнее, и легче, и дешевле, и фиг знает на сколько заправок хватает. Вообщем вы потеряли мобильность и возможность прямо на машине, где угодно, проверять и дозаправливать сферы. В принципе лечится это легко - замена на балон 1 или 1,5 кубов

НУ зачем вы покупали редуктор высокого давления? Не нужен он. Мой вариант заправочной вы наверное смотрели тут на форуме. Кран на балон, трубка, тройник для маномера, второй тройник для стравливающего болта, трубка, дальше заправочный механизм и всё. Редуктор лишный. Открываете кран на балоне чуток и закрываите. Если переборшили, стравливаите потихоньку болтом излишек. Очень легко. Если вы загоните все 150 атмосфер в сферу, т.е. полное давление, на какое заправляются балоны азота, то ничего страшного не будет, чуть больше азота стравите в атмосферу. Но, такое не произайдёт даже при первой заправке, поверте мне на слова. Я загоняю потихоньку нужные атмосферы в сферы точно, практически не ползуюсь стравливающим больтом. И второй кран плавной регулировкой лишный.

Теперь о конструкции клапана. Давления он будет держать без проблем, здесь нет проблемы. Мне не понравился, что изготовление трудоёмкое, надо паять. Можно было разыскать токаря, который изготовил бы заглушку для вкручивания только золотника. Хотя нормальных токарей по своему опыту знаю, трудно найти.

У меня дома валяется клапан, который практически изготовил сам и вполне рабочий. Токар вытачил примерно такой же переходник что у вас, выглядит так - резьбовая часть 9мм, что в сферу вкручивается, шестигранка высотой около 8мм, с выемкой для резинового сальника на сферу, как в стантартной заглушке, дальше резьба 12 мм примерна на длину 1,5см. Сквозное отверстие 2,1-2,2 мм. Это токарь точил. Дальше дорабатывал дома сам:

1. Сделал конусную выемку-фаску краёв со стороны 9мм резьбы в сквозной дырке сверлом 8мм. Вообщем сколько она сняла.
2. Со стороны 12мм резьбы дырку расширил до 5 или 6мм (щас точно не помню) на всю длину до шестигранки.
3. Продел больт диаметром 2 мм, с конусной головкой, со стороны 9мм резьбы, а на эту головку одел резиновую шайбочку.
4. Со стороны 5-6 мм дырки вставил пружинку и накрутил на резьбу болтика гаечку, чуть сточив грани, чтоб она в дырке перемещалась свободно.

Работает клапан без нареканий. Высокое давление в сфере давит на конусную головку больта и вдавливает резиновую шайбу в конусную выемку. Никаких утечек. Дополнительно на клапан можно заглушку накрутить на 12мм резьбе.
Единственный минус - надо специальная приспособа, чтоб клапан открывал механически при заправке. Получается такая приспособа длинная и на машине к примеру на передные стоечние к сфере им не полезть. Потаму и отказался от данной конструкции. Клапана такой конструкции исползуют в оборудовании высокого давления, так что я америку не открывал.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

Аватар пользователя
bolidd8
Любопытный
Сообщений: 195
Зарегистрирован: 09 авг 2009 15:24
Откуда: Харьков

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#7 Сообщение bolidd » 03 авг 2016 01:01

У меня от самолета стоят клапана, кроме 2-х передних не влазят, а так закачка есть и обычная и для самолета.
Врежте в схему клапан разгрузки( стравливания),выпуск газа из трубки.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
клапан разгрузки может на самом клапане стоит? а редуктор зачет, я недавно на барохолке нашел за 150 грн.старого образца.
Citroen XM 1990 3.0 V6. 12 . механика
есть все кроме люка

Аватар пользователя
Сергей XM8
Любопытный
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 23 июн 2006 14:36
Откуда: Никополь, Украина

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#8 Сообщение Сергей XM » 03 авг 2016 07:44

Пасиб за отзыв и дельные советы. Теперь на счет редуктора ,в принцыпе без него можно обойтись,но с ним удобнее,настраиваеш предельное давление по его манометру .Хотя игольчатый кран который я врезал в систему позволяет регулировать заполнение сферы очень плавно.Да это кран еще позволяет отсекать подачу азота и стенд использовать для замера давлнгия в сфере. На счет балона согласен,но другого в нашей местности не нашли. На счет золотников заморачивались из-за габарита,на наших 2.5 очень мало места.Продумывался вариант клапан прямо в заглушку,но дело не в токаре,а в инструменте.Под клапан шредера нужен специальный калибр с угло 8 гр,а найти его геморно.Пробовал вариант с использованием родной пробки,но мало тела.Хотя есть идея попробовать автомобильный золотник,может его и получится скрестить с родной пробкой!Клапан стравливания не нужен ,поскольку его функцию выполняет сама заправочная головка.Перед ее снятием клапан закрывается и как только начинаеш откручивать заправочную муфту давление тихонько спускается.Такая конструкция устройства разрабатывалась и ещё с учетом минимального расхода газа,особенно это важно при применении балонов меньшей емкости.С учетом нашего балона (не потаскаеш к машине) есть мысль сделать отдельно манометр с коловкой чисто ,для проверки давления,ну уж если какая сфера подспустила(врядли это будут все сразу),то не слишком трудоемко ее снять и дозаправить на стационарном стенде
Citroen XM 2,5 TD Y4

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#9 Сообщение malkhaz » 03 авг 2016 22:06

Редуктор не нужен, поверь. Я без проблем закачиваю обыкновенным краном регулируя подачу, точно таким, что у вас на балоне стоит. Кроме редуктора у вас есть кран с более плавной подачей, у меня нет такого в схеме и нет проблем, тем более не будет у вас. Продай редуктор и купи на вырученные деньги что-то полезное, например пиво :-D
Балоны годятся простые кислородные на один куб, в медицинских учреждениях поспрашивайте. 1 куб.м переведите куб.см - учтите, что столька газа в балоне бывает при 150 атм.и потом разделите на объем самой большой сферы и учтите, что там давление самое большое 75 атм., будете удивлени на сколько заправок хватает азота при таком раскладе :)
Про клапан я уже писал как делал сам и валяется дома, на днях сделаю фотки и поймёте, что очень просто изготовить (никакого специнструменто не требуется), получится меньше, точнее будет выступать меньше, чем ваш вариант, хотя когда уже всё реализовано и стоит на машине, думаю нецелесообразно, что-то заново переделывать и выиграть какие то 6-7мм, которые реально никаких преимущесть в деле не дадут. Только балон меньшей емкости точно будет полезно найти. На машине вам только на передные стоечние не подлезть, а остальные шары можно прям на машине подкачивать без проблем.

На передные можно замарочиться и в шар вкрутить переходник, туда трубку, дальше к трубке через переходник клапан сам клапан к опоре прикрепить и можно будет прям на машине заправлять. Если всё правильно сделать, травить не будет, но слишком много возни. Лучше уж шар снимать раз 6 месяцев.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

Аватар пользователя
Сергей XM8
Любопытный
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 23 июн 2006 14:36
Откуда: Никополь, Украина

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#10 Сообщение Сергей XM » 04 авг 2016 02:10

Ждем фото клапана,все равно интерестно,поскольку по описанию не совсем понял..
Citroen XM 2,5 TD Y4

Аватар пользователя
toto638
Говорливый
Сообщений: 4141
Зарегистрирован: 02 апр 2010 18:43
Откуда: москва

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#11 Сообщение toto63 » 04 авг 2016 08:46

я прям из заглушки делал, шарик из подшипника, пружинка из ручки. потом с внутренней стороны тюкнуть легонько по шарику - он себе посадочное место отформует.

Изображение

Изображение

Изображение
всегда
ваз21063 89г. на пенсии.
с5 бряк ал4 06г.
сеаз11113 v2 06г.
ксара-пикасса 08г. жена иногда разрешает на ТО съездить :-)
бх1.4 92г. сына. будет чем заняться долгими зимними вечерами :-)

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#12 Сообщение malkhaz » 04 авг 2016 21:56

toto63 писал(а):я прям из заглушки делал, шарик из подшипника, пружинка из ручки. потом с внутренней стороны тюкнуть легонько по шарику - он себе посадочное место отформует.

Изображение

Изображение

Изображение


Самый компактный вариант. А заправочная какой конструкции, можно с ним ко всем шарикам подлезть на машине? Поделитесь фотками и чертежами
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#13 Сообщение malkhaz » 05 авг 2016 22:29

Вот фотки клапана, фотал мобилем и картинки не очень, растягивает изображения, но понятно что и как. К статьи, длина выступания 15,5 мм, по линейке на фотке не видно коректно, мерил штангелем.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Вот
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.

Аватар пользователя
Сергей XM8
Любопытный
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 23 июн 2006 14:36
Откуда: Никополь, Украина

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#14 Сообщение Сергей XM » 07 авг 2016 08:07

Понравилась конструкция в пробке,но вот у меня есть вопрос,на сколько высока герметичность этого клапана с шариком?? всетаки давление не маленькое! И какова вероятность пропускания в зависимости от времени эксплуатации?
Возникла мысль поискать клапан от газовой зажигалки,они бывают на резьбе и миниатюрные по размеру,что можно вкрутить прям в пробку,а поскольку сам клапан миниатюрный,то и усилие от давления на него будет действовать мизерное! Если кто помнит или знает в каких зажигалках стоят подходящие,то плиз фото в студию!
Citroen XM 2,5 TD Y4

malkhaz8
Любопытный
Сообщений: 344
Зарегистрирован: 17 май 2013 19:50
Откуда: Грузия, г. Телави

Re: Заправка сфер (наш вариант)

#15 Сообщение malkhaz » 07 авг 2016 14:13

Сергей XM писал(а):Понравилась конструкция в пробке,но вот у меня есть вопрос,на сколько высока герметичность этого клапана с шариком?? всетаки давление не маленькое! И какова вероятность пропускания в зависимости от времени эксплуатации?
Возникла мысль поискать клапан от газовой зажигалки,они бывают на резьбе и миниатюрные по размеру,что можно вкрутить прям в пробку,а поскольку сам клапан миниатюрный,то и усилие от давления на него будет действовать мизерное! Если кто помнит или знает в каких зажигалках стоят подходящие,то плиз фото в студию!


Там двойная герметизация - шарик, на которую давит огоооо какое давление в сфере что, и сверху дополнительна вкручивается заглушка с резиновым сальником. Утечек не будет, если даже шарик чуть-чуть будет травить. Минус, что стенка резьбы 9мм, что в шар вкручивается, остаётся маленькой, что в принципе не критично, если заглушку со всей дури не закручивать. Тут не ясно конструкция самой заправочной. Если снимаем сферу, то понятно, что обычной заправочной с помощю редуктора высокого давления создаётся нужное давление (чуть больше надо будет), которое продавит клапан, а когда закроем кран и стравим остатак давления из редуктора и трубок, немного газа уйдёт из шара, пока клапан сработает (вот почему нужно чуть больше давления), потом закрутим заглушку и всё. А если прямо на машине, или даже снимая шар, заправочную вкручиваем в 5мм резьбу, то лично не доверяю многократному использованию данной 5мм резьбы, легко можно слизать.
Мой клапан примерно на таком же принципе работает, двавление давит на головку болтика, а одетая на неё резиновое колечко герметизирует, допольнительно можно на внешную резьбовую часть 12мм накрутить заглушку, которые без проблем можно купить, где деталями ГБО торгуют, хотя клапан и так ничего не пропускает, проверено. Заправочную надо с редуктором колхозить и вышеописанным способом заправлять или изготовить такую же заправочную, что у вас, только им к передным стоечним сферам не полезть, потому и отказался от такого варианта и поставил краники на сферы. Для меня важно было мобильность и дешевизна - быстро, прям на машине, где угодно и когда угодно можно было проверять и дозаправлять все сферы, и изготовление заправочной минимальними, дешёвыми и доступными деталями. Единственный минус краников, торчат больше из сфер и фиг сними, ничему не мешают :-D
Citroen Xantia 1,8i 8 кл., 2000 г.


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей