Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
platon8
Говорливый
Сообщений: 3141
Зарегистрирован: 16 апр 2007 19:38
Откуда: Москва, север

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#1 Сообщение platon » 19 окт 2019 08:48

Дублирую свой пост с ситроенс-клуба.
Обсуждение проблемы тут:
https://citroens-club.ru/topic/41095-%D ... %BA%D0%B8/
Заменил я подтекающий шланг на новый.
Вот так выглядит 2-х летний шланг:

Изображение

Меня озадачило увиденное: почему с одной стороны оцинкованные детали как новые, а с другой стороны от цинка не осталось и следа?

И вот мои рассуждения...

Та сторона шланга, что ржавая, через трубку подсоединена к заднему регулятору давления. Он стальной. Регулятор прикручен к алюминиевому подрамнику. Образовав гальваническую пару с корпусом регулятора, цинк разрушился, защищая здоровенный кусок стали (на фото это самый большой кусок ржавчины.

Изображение

Теперь более конкретно о "проблеме с гидравлическими трубками".

У нашего брата даже после замены магистральной трубки последняя бывает сгнивает за пару лет.

Опять-таки имеем гидроблок с алюмиевым корпусом и оцинкованная магистральная трубка, покрытая лаком или краской. Но, при установке новой трубки практически однозначно будет нарушено её лакокрасочное покрытие. Для нас это очаг коррозии. Даже если рассматривать идеальное соединение алюминия и цинка, а их соединение допустимо, всё равно имеем маленькую, но гальванопару. Конечно, она не "сожрет" насквозь оцинкованную трубку при отсутствии влаги. Но у нас под днищем не просто влага, но и вода с солями, иначе говоря, электролит.

Как было сказано выше, мы имеем соединение "гидроблок - оцинкованная трубка", в которой первой сдается трубка (из-за разрушения покрытия из цинка). Но, может проблема не в трубке, а в гидроблоке? Кроме алюминиевого корпуса там есть электронасос с большим количеством меди. Если имеем мало-мальский "пробой" электромотора на корпус гидроблока, то получаем гальваническую пару "медь - цинк", в которой медь, как более активный металл, активно"съедает" цинк с магистральной трубки.

Вероятно, это и есть ответ на вопрос, почему у некоторых автомобилистов так часто насквозь прогнивает магистральная трубка.



Далее, про трубку 5270VP.
Изображение

Изображение

Теперь я уверен, что инженеры специально сделали её с куском резины, убив тем самым 2-х зайцев: вставит диэлектрическую вставку в виде шлага выс.давления, тем самым гальванически "развязав" гидроблок и задний регулятор жесткости и гибкого элемента, компенсирующего перемещения подрамника относительно кузова.

Если мои предположения относительно возникающих гальванических пар верны, то тут мной видится два пути решения:

1. Диагностика и ревизия гидроблока на предмет пробоя на корпус электродвигателя;

2. "Врезка" в магистральную трубку сразу за гидроблоком диэлектрика - куска шланга выс.давления (по аналогии указанного выше).
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Аватар пользователя
PyxisNavigator8
Citroen XM
Сообщений: 2235
Зарегистрирован: 14 июн 2006 15:42
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#2 Сообщение PyxisNavigator » 19 окт 2019 18:45

Там много мест, где может сгнить трубка. Магистральная к задней оси течёт на 3-4 год эксплуатации с солёными или сдобренными реагентами дорогами, на 5-6 год сдаётся в заполярных районах. Официалы сказали, что почти на всех проданных ими машинах эту трубку поменяли. Трубка гидроусилителя тоже но на 5-6 годы.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.

Аватар пользователя
liberzon19908
Завсегдатай
Сообщений: 2972
Зарегистрирован: 08 янв 2015 01:34
Откуда: Гомель

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#3 Сообщение liberzon1990 » 19 окт 2019 19:16

PyxisNavigator писал(а):Магистральная к задней оси течёт на 3-4 год эксплуатации с солёными или сдобренными реагентами дорогами,

а lds там не причём совсем?Только реагенты?
Citroen Xantia break 1.9TDi-вечный!ГП 1996г.

Аватар пользователя
platon8
Говорливый
Сообщений: 3141
Зарегистрирован: 16 апр 2007 19:38
Откуда: Москва, север

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#4 Сообщение platon » 19 окт 2019 20:42

PyxisNavigator,
Почему у меня не течет? 10 лет машине.
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Oleg_klm8
Говорливый
Сообщений: 12421
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#5 Сообщение Oleg_klm » 19 окт 2019 20:47

а она не имеет точек крепления к кузовным элементам? Как на ксантии, труба ГУРа?
Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.


VF7X7RGXF72043765

Аватар пользователя
platon8
Говорливый
Сообщений: 3141
Зарегистрирован: 16 апр 2007 19:38
Откуда: Москва, север

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#6 Сообщение platon » 19 окт 2019 22:14

Oleg_klm писал(а):а она не имеет точек крепления к кузовным элементам?

Имеет, через резинки, по типу хомутов трубок ГА на ксантии под радиатором.
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Аватар пользователя
Larry8
Завсегдатай
Сообщений: 2877
Зарегистрирован: 24 ноя 2007 23:19
Skype: alex_larry68
Откуда: Смоленск

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#7 Сообщение Larry » 19 окт 2019 23:22

Суппорты задние прикручивал через диэлектрическую проставку. Похоже, что надо и в данном случае также поступать. Уловка маркетологов - совместить несовместимое и впихнуть невпихуемое.
Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Oleg_klm8
Говорливый
Сообщений: 12421
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#8 Сообщение Oleg_klm » 19 окт 2019 23:26

Платон, я про рукав, а не трубку в целом.
Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.


VF7X7RGXF72043765

Аватар пользователя
platon8
Говорливый
Сообщений: 3141
Зарегистрирован: 16 апр 2007 19:38
Откуда: Москва, север

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#9 Сообщение platon » 20 окт 2019 01:49

Oleg_klm,
Нет, рукав висит в воздухе. На фото это видно.
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Oleg_klm8
Говорливый
Сообщений: 12421
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#10 Сообщение Oleg_klm » 20 окт 2019 01:53

Уй! Так он и будет по стыкам разваливаться. Ты посмотри, как РВД крепят. Обжимные стаканы крепятся жестко к элементам кузова, чтобы шевелился только рукав. А так поломает всё к псам.
Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.


VF7X7RGXF72043765

Аватар пользователя
PyxisNavigator8
Citroen XM
Сообщений: 2235
Зарегистрирован: 14 июн 2006 15:42
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#11 Сообщение PyxisNavigator » 20 окт 2019 09:35

platon,
Наверное в Москве другой состав на дороги льют. У нас трубка гидроусилителя прохудилась сразу в нескольких местах и по хомутам крепления трубки к кузову и мы не одни были.
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.

Oleg_klm8
Говорливый
Сообщений: 12421
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#12 Сообщение Oleg_klm » 20 окт 2019 09:49

PyxisNavigator, худилась она на участке насос-РВД, или РВД-рейка? Может, по грязи есть утечка питания насоса? Корпуса обоих насосов как заземляются? На подвеске еще и гидроблок присутствует, неужто он на кузов не привинчен?
Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.


VF7X7RGXF72043765

Аватар пользователя
platon8
Говорливый
Сообщений: 3141
Зарегистрирован: 16 апр 2007 19:38
Откуда: Москва, север

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#13 Сообщение platon » 20 окт 2019 11:37

Oleg_klm писал(а):Обжимные стаканы крепятся жестко к элементам кузова, чтобы шевелился только рукав. А так поломает всё к псам.

Понимаю, о чем ты говоришь. Походу тут вся конструкция гибкая, всё гуляет и болтается, ничего не зажимает, не напрягает. :-D
Oleg_klm писал(а):Корпуса обоих насосов как заземляются?

Гидроблок, как и насос ГУРа, закреплены к кузову через резиновые подушки.
Ты ведешь к тому, чтобы сделать им отдельное заземление?
Xantia II Exclusive 2.0-16V
C5(X7) 2.0-16V

Oleg_klm8
Говорливый
Сообщений: 12421
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#14 Сообщение Oleg_klm » 20 окт 2019 12:58

Проверить, что там с заземлением, и сделать контрольные светодиоды :-D
Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.


VF7X7RGXF72043765

Аватар пользователя
PyxisNavigator8
Citroen XM
Сообщений: 2235
Зарегистрирован: 14 июн 2006 15:42
Skype: vkv9294
Откуда: Pietarin kaupunki

Гниёт магистральная трубка на С5Х7

#15 Сообщение PyxisNavigator » 20 окт 2019 15:09

Oleg_klm писал(а): худилась она на участке насос-РВД, или РВД-рейка?

Не знаю где конкретно, но случилось это в январе за 400 км от дома. Подтёк заметили в районе выхлопа вебасто (левый угол переднего бампера). Я писал о той поломке. Машина месяц провела на сервисе, так ка запчастей не было в наличии. Официалы эту трубку называли радиатором...
ХМ Y4 2,0 turbo CT
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare - каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей