Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

Тематическое обсуждение только гидропневматических Ситроенов

Модераторы: Janus, zack, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
retro8
Бывалый
Сообщений: 797
Зарегистрирован: 11 май 2007 10:31
Откуда: теперь Хайфа, Израиль

Ксюха закипела. Про вентиляторы системы охлаждения

#1 Сообщение retro » 17 апр 2013 10:50

Вдруг закипел, в нормальном городском движении (не в пробке).
Первым делом подумал о утечке антифриза, лужа была приличная и был повод на что грешить. Вскрытие показало отсутствие течей, выгнало видимо через дренажное отверстие в расширительном бачке. Остаётся думать на вентиляторы, помпу и термостат. С проверкой вентиляторов и термостата разберусь, а как проверить помпу ? Поделитесь соображениями. Двигатель ES9.
Последний раз редактировалось retro 25 апр 2013 14:59, всего редактировалось 1 раз.
13 ситроенов было, 8 гидро.
С4 1.6 АКПП 09
Теперь без ГидроСитроена.

Аватар пользователя
Sounding8
Говорливый
Сообщений: 7144
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#2 Сообщение Sounding » 17 апр 2013 10:54

retro писал(а):как проверить помпу
Только визуально, когда у меня на Тойоте потекла, не верил (визуально ничего не видно, все под кужухами), сменил сначала радиатор, потом уже помпу :) Но на Тойотах хорошая повторяемость дефектов в зависимости от пробега - вычислил, что пора ей и точно.
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
AS28
Говорливый
Сообщений: 7153
Зарегистрирован: 14 июн 2006 16:13
Skype: alexey_stepanov2
Откуда: Лен.Обл.(Юг), Лукаши

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#3 Сообщение AS2 » 17 апр 2013 11:06

retro писал(а):Остаётся думать на вентиляторы, помпу и термостат.


Помпа - в последнюю очередь, если не течет, то ломаться там нечему.
Скорее всего:
1. релюхи, которые в коробочке на морде (телевизоре) между "карлосонов" находятся.
2. моторы вентиляторов. Они "закисают" в подшипниках+ щетки зависают. К тому-же у них отгнивают контакты (осторожнее с демонтажем)

зы у Макса Маркелова (при моем участии) неоднократно была опробована процедура замены моторов вентиляторов на другие, от "тазиков". Работают хорошо!
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break

Аватар пользователя
Misha_vrn8
Завсегдатай
Сообщений: 1120
Зарегистрирован: 24 янв 2011 12:01
Откуда: Воронеж

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#4 Сообщение Misha_vrn » 17 апр 2013 11:26

А на Ксантии нет на приборке температуры масла и антифриза? Внезапно закипеть совсем нехорошо. Или температура росла?

Реле вентиляторов проще тупо поменять, у меня подгорали и были проблемы, не было второй скорости на одном - грелся. Радиаторы помыть опять же.
Citroen BX19D 1987 Leader
Citroen С5-II V6 ES9 2005 Exclusive
Был Citroen XM V6 ES9 2000 Exclusive
8-92O-4-4O1-4O1

Аватар пользователя
Марсель8
Завсегдатай
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 20 ноя 2006 11:04
Skype: d.j.mars
Откуда: KAZAN

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#5 Сообщение Марсель » 17 апр 2013 11:33

миша . все просто. откручиваешь дренажное отверстие на бинокле радиатора, на заведенном двигле ( акуратно чтобы не обжечься и не проебать колпачок) (если проебешь то подходит обычный пластиковый от колеса) и газуешь. если при повышении оборотов из дренажа бьет хорошая такая струя то закручиваешь и радуешься, если еле еле слабо и спаром то помпе пизда. удачи старина)
ХМ Y3 V6 24 zpj4 ГА1 огонь
Peugeot 407 coupe 3.0 езжу

рубикон8
Любопытный
Сообщений: 416
Зарегистрирован: 28 окт 2007 09:12
Откуда: казань , центр.

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#6 Сообщение рубикон » 17 апр 2013 11:52

Проверить " забитость радиатора " . там такая " шуба " набирается :shock: между радиаторами .
ситроен-хм 2000г. 2-турбо СТ . климат .

Аватар пользователя
саш8
Говорливый
Сообщений: 5661
Зарегистрирован: 29 мар 2007 13:17
Skype: Sash195614
Откуда: Рязань

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#7 Сообщение саш » 17 апр 2013 12:00

Sounding писал(а):Но на Тойотах хорошая повторяемость дефектов в зависимости от пробега -

Это как? Я когда меняю ремень ГРМ в комплект входит и помпа. Замена через 100000км.
Ни разу не подводила. Правда всегда беру комплект оригинальный. Пусть дорого, но надежно.
Увы ситроенов пока нет!
=======
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватар пользователя
retro8
Бывалый
Сообщений: 797
Зарегистрирован: 11 май 2007 10:31
Откуда: теперь Хайфа, Израиль

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#8 Сообщение retro » 17 апр 2013 12:01

Марсель писал(а):миша . все просто. откручиваешь дренажное отверстие на бинокле радиатора, на заведенном двигле ( акуратно чтобы не обжечься и не проебать колпачок) (если проебешь то подходит обычный пластиковый от колеса) и газуешь. если при повышении оборотов из дренажа бьет хорошая такая струя то закручиваешь и радуешься, если еле еле слабо и спаром то помпе пизда. удачи старина)

Спасибо, проверю.
13 ситроенов было, 8 гидро.
С4 1.6 АКПП 09
Теперь без ГидроСитроена.

Аватар пользователя
Sounding8
Говорливый
Сообщений: 7144
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#9 Сообщение Sounding » 17 апр 2013 12:06

саш писал(а): Я когда меняю ремень ГРМ в комплект входит и помпа. Замена через 100000км
На 4A-FE помпа с ГРМ не связана, стоит в отдельном корпусе как на ВАЗ-классике и приводится своим ремнем. А срок службы у них да, 100000 км, у меня потекла где-то под 120000

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Марсель писал(а):колпачок) (если проебешь то подходит обычный пластиковый от колеса
Не очень-то он подходит - я уронил его, пробовал от колеса - недостаточно плотно садился (колпачки нескольких видов бывают), потом нашел упавший - стало наглухо.
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Аватар пользователя
retro8
Бывалый
Сообщений: 797
Зарегистрирован: 11 май 2007 10:31
Откуда: теперь Хайфа, Израиль

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#10 Сообщение retro » 17 апр 2013 12:07

Произошло вдруг, раньше симптомов не было. Обычно, как стрелка чуть выше 90 сразу слышно включение и работа вентиляторов.
А тут еду, серьёзный разговор по телефону, только увидел СТОП, стрелка 120, блин!
А работали вентиляторы или нет в суете не заметил.
13 ситроенов было, 8 гидро.
С4 1.6 АКПП 09
Теперь без ГидроСитроена.

Oleg_klm8
Говорливый
Сообщений: 12449
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#11 Сообщение Oleg_klm » 17 апр 2013 12:29

retro, заведи двиг, включи кондей - радиаторы должны заработать на 1 скорости. Управляются вентиляторы мозгом, так что поможет скидывание разъема с датчика температуры в качестве средства проверки - ХЗ.
Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.


VF7X7RGXF72043765

Аватар пользователя
retro8
Бывалый
Сообщений: 797
Зарегистрирован: 11 май 2007 10:31
Откуда: теперь Хайфа, Израиль

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#12 Сообщение retro » 18 апр 2013 16:48

Oleg_klm писал(а):retro, заведи двиг, включи кондей - радиаторы должны заработать на 1 скорости. Управляются вентиляторы мозгом, так что поможет скидывание разъема с датчика температуры в качестве средства проверки - ХЗ.

А двигатель обязательно должен работать, или достаточно включить зажигание?
13 ситроенов было, 8 гидро.
С4 1.6 АКПП 09
Теперь без ГидроСитроена.

Аватар пользователя
AS28
Говорливый
Сообщений: 7153
Зарегистрирован: 14 июн 2006 16:13
Skype: alexey_stepanov2
Откуда: Лен.Обл.(Юг), Лукаши

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#13 Сообщение AS2 » 18 апр 2013 16:54

retro писал(а):А двигатель обязательно должен работать,


При чем при включении климата они не сразу включаются, а через несколько секунд. (по крайней мере на нескольких Ксюхах, которые я видел, так было)
Citroen XM 2.0 turbo CT '92 Break

Аватар пользователя
AOL8
Бывалый
Сообщений: 781
Зарегистрирован: 25 июл 2006 14:11
Откуда: Москва

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#14 Сообщение AOL » 18 апр 2013 16:55

retro писал(а):
Oleg_klm писал(а):retro, заведи двиг, включи кондей - радиаторы должны заработать на 1 скорости. Управляются вентиляторы мозгом, так что поможет скидывание разъема с датчика температуры в качестве средства проверки - ХЗ.

А двигатель обязательно должен работать, или достаточно включить зажигание?

Если мотор горячий - то достаточно зажигания. Кондеем на выключенном моторе ничего не узнаешь.
ex: C5-2 2.0 DW10BTED4, 2005 (уехал в Крым)
ex: Xantia-II 3.0 ES9J4, 1999 (уехала в Питер)
ex: Xantia 2.0 XU10J2, 1997 (уехала в Смоленск)

Аватар пользователя
zeddd8
Говорливый
Сообщений: 5446
Зарегистрирован: 25 янв 2008 00:04
Откуда: Гатчина, Ленинградская область 30км от Питера

Re: Хочу посоветоваться. Ксюха закипела.

#15 Сообщение zeddd » 18 апр 2013 16:58

саш писал(а):
Sounding писал(а):Но на Тойотах хорошая повторяемость дефектов в зависимости от пробега -

Это как? Я когда меняю ремень ГРМ в комплект входит и помпа. Замена через 100000км.
Ни разу не подводила. Правда всегда беру комплект оригинальный. Пусть дорого, но надежно.

работал на СТО - всегда нравились такие люди ... этож огроменные деньги чтоб менять не через 100 , а через 70-80 тысяч , но зато в сезон парочка всегда приходит с проворотом,порванным ремнём и последствиями...
На свете есть только один человек,с которым ты точно проведешь всю свою жизнь.Это ты сам.Не проведи остаток жизни с мудаком.
ХМ vf7y4cz0001cz0274


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей