Если у Вас проблема со входом/выходом с/из форума необходимо сделать на Вашем устройстве две вещи:
► Показать

Six-wheeler Project. Теория & Практика

Бортовые журналы наших гидропневматических Ситроенов

Модераторы: vdn, Janus, Brontozaurus, maxusman79, zeddd, Oleg_klm, Sounding

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
Artimmainen GTi Turbo2
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Сообщений: 4852
Зарегистрирован: 18 авг 2006 17:53
Откуда: Зеленоградские мы
Контактная информация:

Six-wheeler Project. Теория & Практика

#1 Сообщение Artimmainen GTi Turbo2 » 20 мар 2013 14:27

Итак, дорогие друзья, мне нужны ваши светлые ученые умы, ясный разум и правильные мысли)


Тема к обсуждению - тонкости и нюансы устройства задней гидропневмо подвески шестиколесного Ситроена СХ 8)

В эти выходные я загнал своего крокодила к нашему самому крутому хирургу Диме ака Dmitry-cxfan
По силовой структуре автомобиля все вопросы, думаю, решатся наилучшим образом.

А вот касаемо гидравлической части - надобен коллективный разум.


Вводные данные:

Шестиколесный СХ универсал для поездок в дальние края с возможностью ночевки в любом месте по усмотрению экипажа.

В качестве грузового авто - использование не предполагается.
Полезная нагрузка - скарб путешественника плюс наборы для приготовления корма, бак с водой, газовый баллон... Т.е. ничего супер тяжелого.


Предлагаю высказаться по следующим вопросам:


1. Использование более узких задних стоек от седана вместо 4х стоек от универсала

2. Выбор сфер - какие? Главное - комфорт и мягкость.

3. Привод корректора - на какую ось? Заднюю или среднюю? Или ставить доп. корректор?


...ну и возможно еще какие-то вопросы будут по этой теме)


Изображение


Всем спасибо, будьте любезны, простите-извините :-D

ЗЫ. В этой теме предлагаю не флудить особо, а сугубо по делу высказываться. :prof12:
ЗЫЗЫ. И отговаривать тоже ненужно) Это бесполезно! :-D

ЗЫЗЫЗЫ. Ежель кому интересно - ссылка на Драйв2.ру. Там многое в бортжурнале описано.
Последний раз редактировалось Artimmainen GTi Turbo2 20 мар 2013 14:39, всего редактировалось 1 раз.
Old indians never die... They can only look that way

Аватар пользователя
Mac535
Завсегдатай
Сообщений: 1200
Зарегистрирован: 18 июл 2006 09:06
Откуда: Москва

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#2 Сообщение Mac535 » 20 мар 2013 14:30

я бы поставил доп корректор и отдельно привод в салон.......или серво приводом или тросиком или тягой........можно былоб поджимать 1 ось как на фурах при ненадобности )))))) стойки при твоих задачах думаю будут не принципиальны и сойдут 4 от седана, главное чтоб все 4 были одинаковыми.......ну а сферы - это только по месту......
RenaultEspace1,9,Tiida1.6A
Было:ChevroletAveot,Focus,Sandero,XsaraVTS,XMV6,AX GT,XsaraLFY,205,BX16S,205GTIMi16,XMY3,XMY3,BX19 4*4,BX15TGE,VAZ21053

Oleg_klm
Говорливый
Сообщений: 11594
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#3 Сообщение Oleg_klm » 20 мар 2013 14:32

Artimmainen GTi Turbo2 писал(а):3. Привод корректора - на какую ось? Заднюю или среднюю? Или ставить доп. корректор?

Надо усреднять обе задние оси. Думаю, одного корректора на обе оси достаточно.

ЗЫ. А оно чего, на парусной тяге? С экологией боремся? :)
Последний раз редактировалось Oleg_klm 20 мар 2013 14:33, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот кто не хочет слушать, не услышит, а тот, кто слушает и понимает, не нуждается в объяснениях.

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13998
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#4 Сообщение maxusman79 » 20 мар 2013 14:33

а как на западных образцах сделано?
есть инфа для анализу ?
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.

Аватар пользователя
SAZSAZ
Бывалый
Сообщений: 575
Зарегистрирован: 20 ноя 2009 10:16
Откуда: Минск

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#5 Сообщение SAZSAZ » 20 мар 2013 14:35

Artimmainen GTi Turbo2
Ух! Понеслась!

1. Я считаю, что можно и от седана. Разницы вообще, по моему, не почувствуешь.
2. Вопрос про давление или про производителя? В оригинале там же, наверное, от универсала стоят?
3. А где бы глянуть как выглядит эта ось отдельно от машины? По идее одного корректора хватит. Ось же неподвижна (одна пара колес относительно другой). Я бы на заднюю ставил.
ХМ, 2.1 тд, 1999 г., ГА 2, да еще и универсал в придачу.

Аватар пользователя
Artimmainen GTi Turbo2
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Сообщений: 4852
Зарегистрирован: 18 авг 2006 17:53
Откуда: Зеленоградские мы
Контактная информация:

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#6 Сообщение Artimmainen GTi Turbo2 » 20 мар 2013 14:43

maxusman79 писал(а):а как на западных образцах сделано?
есть инфа для анализу ?


Инфы крайне мало. Буду тревожить забугорных владельцев шестиколесных)

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Oleg_klm писал(а):ЗЫ. А оно чего, на парусной тяге?

Ну мало ли бензуз кончится - а так хоть дотянуть можно будет)))
...но вообще там планируется третье спальное место.
Old indians never die... They can only look that way

Oleg_klm
Говорливый
Сообщений: 11594
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#7 Сообщение Oleg_klm » 20 мар 2013 14:43

Явно 2 тележки подряд, каждая со своим коректором. Утрахаешься синхронизировать.
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот кто не хочет слушать, не услышит, а тот, кто слушает и понимает, не нуждается в объяснениях.

Аватар пользователя
Sounding
Говорливый
Сообщений: 6986
Зарегистрирован: 01 фев 2010 16:39
Откуда: Москва

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#8 Сообщение Sounding » 20 мар 2013 14:44

Думаю, по всем 3-м вопросам заранее ничего определенного не просчитать - нет ни ресурсов для этого, ни информации. Поэтому единственный путь - закладывать возможность настройки в процессе ходовых испытаний. Со сферами понятно - проехался, не устроило - заменил, посмотрел результат - и так несколько итераций до оптимума. Со стойками придется тоже заложить возможность попробовать и те и эти. Т.о., задача первого этапа - построить лабораторию на колесах с достаточно широкими возможностями по доводке. Как только поймали все решения, фиксим их, варим, закрепляем, красим, собираем.
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) Sensation 1997
Xantia 1.8 (XU7JP4, 6 сфер) 1998 - донор, многое с него продается
Почти новый мотор XU5 (BFZ) (1.6, 8v, 88 лосей) с пробегом 60000 км продается целиком или по частям (любым) + много новых деталей к моторам XU

Peter
Завсегдатай
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 11 мар 2008 00:03
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#9 Сообщение Peter » 20 мар 2013 14:55

Artimmainen GTi Turbo2
Корректор я бы ставил на среднюю ось, так как обе две задних оси будут работать вместе, и ставить на них по раздельному корректору - всё равно что пихать электронагреватель в холодильник - типа кто кого победит...
Вопрос в другом - планируется ли делать заднюю (самую заднюю) ось подруливающей? А то если она будет закреплена как обычная, и подруливать "юзом", то на трассе может оно и ничего, а вот на парковке будет засада. Вариант - поставить на заднюю тележку устройство, приподнимающее задние колёса по команде водителя (как уже сказано выше). Минус - в эти моменты возможна просадка всего задка, и необходима будет выдержка времени перед манёвром. Но зато какой будет разрыв шаблона у наблюдательных окружающих!
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)

AlexM
Говорливый
Сообщений: 5381
Зарегистрирован: 24 сен 2008 17:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#10 Сообщение AlexM » 20 мар 2013 14:59

Если два корректора поставить, то они будут все время конфликтовать из-за неодинаковости настройки уровня и одна из осей будет катиться без давления. Надо соединять в параллель. Хотя можно еще извратиться и поставить два корректора на правый и левый борт, чтоб неравномерность загрузки компенсировал, тогда можно и стабы выкинуть - будет на ухабах меньше трясти. Стойки лучше от седана, т.к. нагрузка на ось небольшая будет. И хорошо бы стойки на одном борту соединить между собой толстой трубкой, как на ГА, чтоб обе сферы работали на обе стойки. Сферы думаю придется кастомные качать, т.к. рабочее давление будет почти вдвое ниже стандартного.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Peter писал(а):А то если она будет закреплена как обычная, и подруливать "юзом", то на трассе может оно и ничего, а вот на парковке будет засада.

Часто вы видели на трех-осных грузовиках подруливающую заднюю ось? При таком расстоянии между осями уводов шин будет вполне достаточно.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика

Аватар пользователя
Artimmainen GTi Turbo2
Старовер, папарацЦ, синеглазко
Сообщений: 4852
Зарегистрирован: 18 авг 2006 17:53
Откуда: Зеленоградские мы
Контактная информация:

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#11 Сообщение Artimmainen GTi Turbo2 » 20 мар 2013 15:02

Peter писал(а):планируется ли делать заднюю (самую заднюю) ось подруливающей?

Нет. Опыт зарубежных коллег показывает, что проблем с рулением не наблюдается.
Old indians never die... They can only look that way

Oleg_klm
Говорливый
Сообщений: 11594
Зарегистрирован: 29 окт 2008 12:08

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#12 Сообщение Oleg_klm » 20 мар 2013 15:02

AlexM писал(а):И хорошо бы стойки на одном борту соединить между собой толстой трубкой, как на ГА, чтоб обе сферы работали на обе стойки.

Сложно. Слишком сложно. 2 стойки с двумя сферами - вполне рабочее решение.

Клиренс - торсионами суммировать обе оси и одним корректором управлять.
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот кто не хочет слушать, не услышит, а тот, кто слушает и понимает, не нуждается в объяснениях.

AlexM
Говорливый
Сообщений: 5381
Зарегистрирован: 24 сен 2008 17:52
Откуда: Питер, Ольгино, Кронштадт

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#13 Сообщение AlexM » 20 мар 2013 15:45

Oleg_klm писал(а):Сложно. Слишком сложно. 2 стойки с двумя сферами - вполне рабочее решение.

Нужно только отверстия пересверлить, трубки выгнуть (или резиновый шланг подобрать), ну и что-то с тройником на тонкую трубку придумать. Зато будет фактически вдвое мягче неровности проходить.
Oleg_klm писал(а):Клиренс - торсионами суммировать обе оси и одним корректором управлять.

"Сложно. Слишком сложно." Вполне достаточно одного переднего стаба. Разница будет только при парковке на неровной поверхности. На ходу разный уровень осей будет возникать только кратковременно на ухабах.
BX19GT 1985г двиг 159А dirass - был.
Xantia'98 2.0 16v AL4 ГА
Xantia Activa 99г. TurboTC механика

Peter
Завсегдатай
Сообщений: 2201
Зарегистрирован: 11 мар 2008 00:03
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#14 Сообщение Peter » 20 мар 2013 15:46

AlexM писал(а):Часто вы видели на трех-осных грузовиках подруливающую заднюю ось? При таком расстоянии между осями уводов шин будет вполне достаточно.

Как бе требования к управляемости грузового и легкового авто несколько разные!
Artimmainen GTi Turbo2 писал(а):Нет. Опыт зарубежных коллег показывает, что проблем с рулением не наблюдается.

Ну ХЗ, наше дело маленькое.
Поворот 4-колесного авто.pdf
(12.47 KiB) Загружено 706 раз
Поворот 4-колесного авто.pdf
(12.47 KiB) Загружено 706 раз

Это классическая картинка, показывающая почему при повороте передние колёса поворачиваются на разный угол.
Если сюда добавить 3-ю ось, то получим следующее
Поворот 6-колесного авто.pdf
(12.32 KiB) Загружено 760 раз
Поворот 6-колесного авто.pdf
(12.32 KiB) Загружено 760 раз

По классике, к центру поворота рисуется некая средняя линия от двух задних осей, параллельная им. Я сознательно добавил заднюю ось после центра поворота, поскольку именно так планируется делать железо. Не знаю, знакомы ли Арти и Дима с подобными картинками, добавляю их сюда на всякий случай. Подчёркиваю - это азы "подвескостроения".
BX-TZD-Turbo'93 (A8A) + ВХ 14 (KDY)

Аватар пользователя
maxusman79
Максусмэн
Сообщений: 13998
Зарегистрирован: 16 окт 2007 19:51
Откуда: Питер,Приморский район

Re: Six-wheeler Project. Теория & Практика.

#15 Сообщение maxusman79 » 20 мар 2013 15:52

Peter писал(а): Подчёркиваю - это азы "подвескостроения".


просто будет повышенный износ шин задней оси при поворотах и нагрузка на подшипники рычагов.
XANTIA Break Exclusive HDI DW10ATED,RHZ ,VF7X2RHZF72181332"Снять турбину,не снимая коллектор"
Была-хэтч1.8i 8V LFZ XU7JP 94г MP5.1 бош,антисинк,6+2,без кондея,ГБО
"Это гидропневматика,малыш!"Les Valseuses
"Отака ботва малята!"-Аматор.


Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей